Вероятнее всего, любовь к явлениям природы и жажда остановить их, оставить в ремесле и памяти, утвердилась во мне со времени Учителя, Деди — Дмитрия Ивановича Архангельского. Времени, когда удивление-занятие-ремесло стало главным в наших свиданиях.
Смутные воспоминания о таинственном превращении жидкой глины — такыра в пустыне Кара-Кум в узор трещин, перетекающих плавно из мелких кракелюров тонких слоёв глины в мощные трещины широких полей, однажды всплыли в голове, когда я навещал Дедю в Удельной. Тогда прошел сильный ливень, и жаркое летнее солнце очень быстро высушило размокшую почву.
Приехав домой, я долгое время колдовал с глиной, потом напридумывал рукотворные смеси-«грунты», совсем позже стал красить их в массе, потом, потом, потом…
И вот, не прошло и сорока лет, как ряд этих застывших природных явлений, где — вызолоченных, где — в сочетании, где — ещё как-то, вот они, перед вами. Смотрите на всё это, и, вспомнив, откуда это началось, порадуйтесь вместе со мной.
Потому что Удача — это Радость!
«О стиле живописцев говорят редко.
Однако в живописи даже больше, чем в литязыке, стиль — это художник.
Важен именно стиль и именно стиль для художника — средство выразить что-то внезапно его поразившее, какие-то отношения, которые вовсе не обязательно существуют вечно и для всех. Художник сообщает бессмертие преходящему мгновению, облекая его в свой стиль»
Из дневника