«Как один день»
Атлас подводного мира
В растерянные перестроечные времена один мошенник, решив выслужиться перед мэром, затеял издание многотомного «проекта» (как теперь придумали говорить) — «ХХ век». Вот так, ни много — ни мало!
Собрал штучную команду и позвал меня художничать. Умная публика, чего-то наделав, постепенно разбежалась по сторонам, а я остался.
Первый репрезентативный том — «Магистериум» — оказался делом длинным и привлекательным. Я напихивал огромную книжищу работами двух отменных мастеров — моими картинами и фотографиями Юры Роста.
В числе авторов был и мой давний дружочек Саша Городницкий — серьёзный учёный геофизик, океанолог, геолог и бродяга. Плавал по всем морям-океанам, нырял во все впадины, елозил по тундрам, а в промежутках — от избытка талантов — сочинял стихи и пел песни.
В «Магистериуме» он опубликовал статью-рассуждение о природе и загадках океана, убеждая себя и читателей в том, что почти непочатая удивительность океана при умном отношении будет человечеству подспорьем послезавтра. Потому как до этого, в силу своей глупой молодости и алчности, человечество так разгадило сушу, что жить вскорости будет нечем.
Почитал я текст и тут же вспомнил, что лет двадцать назад сделал серию красивых лаков под названием «Атлас подводного мира». Такие слегка ироничные листы с разноцветными козявками и буквочками, где якобы у них рот, а где — наоборот. Ну и другие придуманные важности про их жизнь в загадочной глубине океана.

Долго ли, коротко — но том вышел. Грохот, конечно, презентации, столы-речи, мэр счастлив, авторы тоже — какие-никакие денежки. Я тоже счастлив. Прямо вроде монографии, и печать очень приличная, и переплет — красота. Да ещё на этой работёнке пенсию себе выправил. Словом, кругом ажур.

Через некоторое время звонит мне Саня и просится немедленно в гости, чему я всегда рад.
Приезжает, бутылку на стол, колбаска-картошечка. Выпили, он и приступил.
Откуда, спрашивает, ты эти картинки выглядел. Из ума или по памяти? Я честно рассказываю, как они мне запоказались, и как я эту красоту состряпал.
Посмотрел он на меня диким глазом и в последней надежде спрашивает, мол, когда это видение меня посетило.
— В начале семидесятых, — говорю ему честно. Тут он совсем занервничал и ещё выпил. И закусил, как водится.
И вот что рассказал.
Совсем недавно российские и американские учёные совместно сверлили дно океана в какой-то очередной впадине, и на страшной глубине натолкнулись на неизвестные ранее организмы вполне приличной величины. До двух метров, кажется. Питаются чистым сероводородом, к полному своему удовольствию.
Это нам — людям — особенно интересно: вот добьём совсем свою среду обитания и путём эволюции переделаем всякие важные органы, выживем и продолжим существование на истерзанной нами планете за счёт нового питания!
А выглядят эти ребята — ну совсем как на моих картинках. И, значит, выходит, что я просто гений, предвидевший и зафиксировавший явление науки задолго до его открытия!

Кто теперь сможет сказать, что я не первооткрыватель невероятного явления природы? А зовут моих подшефных — «вестиментиферы». Я с полгода учил это длинное название и на всех углах гордился. А если не гордиться, то что еще делать?

Бутылку мы, конечно, допили и закуску схарчили. А теперь как видимся — улыбаемся: мы-то знаем, какие мы гении.
«Александр Городницкий».
1983.
Бумага, графит.
48х36
«Атлас подводного мира — WURS».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — PLAYBILL».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — BEDLAN».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — DALI».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — OLD ENGLISH».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — RUDL».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — WEDO».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — ROPIZ».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
«Атлас подводного мира — BECEKRL».
1971.
Бумага, лак, letroset.
40х30
Made on
Tilda